Троеборье. Езда по пересеченной местности
Как подготовить лошадь ддя езды по пересеченной местности (кросс)
Лошадь, прошедшая хорошую общую физическую подготовку в состоянии преодолеть маршрут длиной в две или три мили ( 1 миля = 1607 м). Для этого следует выбрать ровную местность, где можно было бы тренировать лошадь в течение одного часа, не утомляя ее. В конце пройдите галопом одну милю. Через неделю ежедневной работы снова пройдите галопом одну милю. На следующей неделе после галопа на одну милю дайте лошади передохнуть 3-4 минуты, затем снова пройдите галопом одну милю. Еженедельно увеличивайте длительность второго галопа. Постепенно доведите дистанцию второго галопа до двух миль после 3-4 минутной передышки ( более длительные или более короткие передышки не принесут пользы). В течение последних трех недель перед соревнованием галопируйте лошадь каждые 5 дней заканчивая галоп подъёмом в горку. Если лошадь закончит дистанцию в хорошем состоянии, она готова к участию в соревнованиях.
Следите за скоростью движения. Двигаясь со скоростью 400 м в минуту, резвее проходят прямые отрезки и замедляют движение на поворотах и на отрезках с менее хорошим грунтом. Если у вас горячая лошадь, тренируйте ее со скоростью 350 м в минуту, но увеличивайте длительность тренировки. Нерезвых или ленивых лошадей тренируйте резвее чем 400 м в минуту. Помните, что лошади нельзя позволять двигаться с той резвостью, которую она предлагает, - в этом случае она начнет тащить.

Как подготовить лошадь к преодолению препятствий на пересеченной местности
Троеборная лошадь должна уметь преодолевать канавы, банкеты, препятствия на спуске, в комбинации с водой, а также все обычные полевые препятствия.
На первых занятиях по напрыгиванию заставьте лошадь переходить небольшие кавалетти сначала шагом, а потом рысью. Затем продолжайте преодоление различных небольших препятствий на медленной рыси. После этого переходите к преодолению препятствий на медленном галопе. Лошадь должна постепенно приобретать уверенность в своих силах. Не форсируйте подготовку лошади, заставляя ее преодолевать высокие препятствия.
При езде по пересеченной местности необходимо соблюдать определенные требования; выдерживать надлежащую скорость движения и импульс, следить, чтобы лошадь была хорошо уравновешена и своевременно отталкивалась на препятствие. Я упомянул об отталкивании на препятствие под конец, так как во время езды по пересеченной местности, в основном, рассчитывает лошадь, а не всадник, как это бывает при преодолении конкурных препятствий. Большую роль играет выдерживание правильной скорости движения по маршруту. Если всадник следит за этим, то на него приятно смотреть со стороны. Не следует "пилить" рот лошади руками при подходе к препятствию - иначе лошадь поднимет вверх голову и не увидит препятствия. Она должна видеть, куда ее ведут и где ей нужно оттолкнуться. Необходимо прекращать всякую работу поводом при подходе к полевому препятствию. Скорость движения должна изменяться в зависимости от типа препятствия. К широтным препятствиям лошадь следует подводить с большей резвостью, так как ей нужен больший импульс.
Не следует двигаться слишком быстро по ровной местности, а затем уменьшать скорость перед препятствием. Надо регулировать скорость движения между препятствиями и там, где это необходимо, "сопровождать" движения лошади во время прыжка, однако не забывайте, что к спуску со скольжением на склоне или к прыжку в воду, лошадь подводят медленно. Помните, что лошадь может на рыси легко преодолеть препятствие высотой 75-90 см.
Импульс - это желание лошади двигаться вперед. Если лошадь двигается с импульсом, всаднику остается только отдать ей повод, плотно прижимая шенкеля. Всадник регулирует импульс поводом, но он должен создавать его при помощи шенкеля. Шенкель все время лежит вплотную у бока лошади. Всадник должен "чувствовать" лошадь шенкелем, но не сжимать ее бока. Лошадь следует научить чувствовать всадника. Если всадник не сможет добиться этого, ему лучше подыскать себе другую лошадь.
Не следует преодолевать все препятствия точно посередине и под прямым углом - иногда значительно выгоднее с поворота подвести к нему лошадь. Всаднику необходимо заранее выбрать линию маршрута, а затем точно вести по ней лошадь полностью руководить направлением движения лошади, даже во время фазы полета. Он не должен быть "пассажиром".
При преодолении канав, банкетов и водных препятствий требуйте от лошади как можно меньше. Нужно только регулировать скорость движения и направление движения, но не мах лошади. Длину маха лошадь регулирует сама при подходе к этим препятствиям. Всадник может увеличить скорость движения, но не удлинять мах. Он должен посылать лошадь вперед шенкелем, требуя от нее, чтобы она сократила мах. Когда лошадь двигается коротким махом, ей легче правильно рассчитывать место отталкивания. Всадник должен смотреть на место, избранное им для отталкивания на препятствие, - это помогает ему переносить центр тяжести вперед и не позволяет лошади сниматься раньше времени.
При преодолении банкетов необходимо держать седалище у седла, а шенкель прижимать как можно плотнее к бокам лошади. При спрыгивании с банкетов держите шенкель у подпруги и слегка выпрямите спину, чтобы сохранить равновесие. Если всадник будет слишком откидываться назад при спрыгивании с банкета, он получит сильный толчок. Подавайте корпус как можно больше вперед, но так, чтобы не потерять равновесие.
Будьте осторожны перед прыжком в воду, не подходите к воде с большой скоростью, чтобы лошадь не споткнулась и не потеряла равновесие.
При езде по пересеченной местности придерживайтесь следующих правил: в первую очередь необходимо пройти трассу как можно резвее, без штрафных очков, падений и закидок; ведите лошадь точно по избранной вами линии движения, не позволяя ей "вилять" перед препятствием; уверенно и хладнокровно ведите лошадь на препятствия.

Скорость движения
Скорость движения по трассе играет большую роль. Если всадник участвует в соревнованиях, он должен знать правила. Не зная, с какой скоростью надо идти по маршруту или с какой скоростью двигаться в данный момент, он или перегонит лошадь, или же будет ехать слишком медленно. Самое главное - это пройти маршрут без штрафных очков. Лошади, которые двигаются по маршруту с меньшей скоростью, имеют меньше шансов получить травмы, а также травмировать своего всадника. Менее вероятно, что такие лошади придут на финиш в плохом состоянии и плохо выступят на другой день в конкуре.
Если всадник проходит маршрут очень резво это не всегда безопасно и полезно для лошади. Лошадь перевозбуждается и не слешается. Идеальная скорость движения по дорогам - 240 м в минуту, т.е. скорость обычной ровной рыси километр за 4 минуты.

Маршрут кросса
Маршрут кросса необходимо осмотреть не менее трех раз. В первый раз всадник проходит его со всеми участниками в день официального показа кросса. Конечно, тогда невозможно сосредоточиться на всех деталях, но важно составить общее впечатление о местности и направлении движения, о грунте. Во второй раз маршрут надо пройти со своим тренером, чтоб как следует осмотреть все препятствия и, внимательно ознакомившись с их конструкцией, выбрать наиболее рациональный и удобный подход к каждому. В третий раз всадник должен пройти маршрут один по той наилучшей для его лошади линии, которую он выбрал. Маршрут следует хорошо запомнить и все время держать его в голове. Надо заметить себе ориентиры-деревья, которые можно видеть издалека. Всадник должен знать, на каком расстоянии находятся препятствия, которые ему надо преодолеть и заранее продумать, как вести на них лошадь.
Перед соревнованием необходимо тщательно проверить все снаряжение. Рекомендуется повторить правила соревнований, в особенности, как преодолеваются группы препятствий. Каждый всадник должен помнить о своей ответственности перед командой.